ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«Итоги 2014-2015 учебного года. План работы летней оздоровительной компании».
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
- Вручение памяток для родителей.
- "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
- Вручение благодарственных писем родителям
- "Зажги свечу” (минута откровений).
- Выступление Заведующего МБДОУ.
- Заключительное слово воспитателя группы.
Ход собрания.
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
В начале года перед нами с вами стояли следующие задачи:
● адаптировать деток к новому для них обществу, к такому социальному статусу, как воспитанник детского сада. Развить в каждом ребёнке уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, научить положительно относится к себе и к другим. Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, привлечь к участию в совместных играх;
● побудить каждого ребёнка проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Развить способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, помочь обнаружить в себе способность к воплощению разнообразных замыслов;
● развить в детях любознательность, способствовать появлению желания задавать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересоваться причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), способствовать самостоятельному объяснению явлений природы и поступков людей. Развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию.
- развивать творческие способности ребёнка, которые проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении, ведь в результате ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В результате работы в этом направлении ребёнок начинает хорошо понимать устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● развивать у каждого ребёнка крупную и мелкую моторику, в результате ребёнок может хорошо контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п..
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
Далее воспитатель прокомментировал фотографии, представленные в презентации: формы организации непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям.
ПОЛНЫЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ТУТ
2.Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»
3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
4. Вручение благодарственных писем родителям.
5. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
6. Выступление заведующего.
7. Заключительное слово воспитателя группы.