Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 посёлка Владимирово.

 

 

Отчёт

о проделанной работе в 2014/2015 учебном году

воспитателя второй младшей группы «Лунтик» Марии Валерьевны Рыжовой.

 

Воспитанники – дети в возрасте 3-4 лет; списочный состав группы на момент составления отчёта 29 человек (11 мальчиков, 18 девочек), 1 ребёнок находится в длительном отпуске по семейным обстоятельствам.

Воспитание и обучение ведётся по образовательной программе МБДОУ – д/с №7 посёлка Владимирово, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа реализована полностью, в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В результате образовательной деятельности в рамках реализации программы были достигнуты следующие целевые ориентиры развития интегративных качеств детей:

  1. познавательное развитие:
  • дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
  • могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
  • умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
  • правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
  • различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
  • дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала;
  • дети умеют располагать кирпичики, пластины вертикально; изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
  • проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над, под, верхняя - нижняя (полоска);
  • понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»;
  • называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал);
  • ориентируются в помещениях детского сада;
  • называют свой поселок;
  • знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;
  • выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • проявляют бережное отношение к природе;
  • проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные);
  • выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвуют в сезонных наблюдениях;
  1. социально-коммуникативное развитие:
  • проявляют интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;
  • ребята проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
  • соблюдают правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»;
  • ориентируются в помещениях детского сада, участвуют в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой;
  • способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями,
  • способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  • имеют первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые),
  • имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол, называют членов своей семьи, их имена;
  • умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
  • имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
  • дети знают, какой транспорт передвигается на дороге, знают его части, умеют ориентироваться в пространстве; знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге.
  • знают о назначении светофора в целом, а также назначение каждого цвета;
  • знакомы с работой шофера, машиниста.
  • имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
  • знают, как правильно переходить дорогу;
  • умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  1. речевое развитие:
  • рассматривают сюжетные картинки;
  • проявляют интерес к книгам, рассматривают сюжетные картинки и иллюстрации, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, пытаются отражать полученные впечатления в речи, используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
  • в диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос;
  • дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства;
  • дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  1. художественно-эстетическое развитие:
  • проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
  • слушают музыкальные произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость;
  1. физическое развитие:
  • умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
  • умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
  • сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  • могут ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом;
  • энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
  • у ребят развита крупная и мелкая моторика (могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.);
  • могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;
  • ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
  • метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Все целевые ориентиры были достигнуты в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой (дидактическая игра, малоподвижная и подвижная игра, ролевая игра, игра-имитация), ком­муникативной (общение со сверстниками и взрослыми, составление рассказа по картине, произношение потешек), трудовой (трудовое поручение), познавательно-исследовательской, продуктивной (лепка, рисование, аппликация), музыкально-худо­жественной (пение, танец), чтения.

Для реализации культурно-досуговой деятельности детей в течение года были проведены мероприятия различного уровня и характера:

 

Таблица 1 – Культурно – досуговые мероприятия в 2014/2015 гг.

Месяц проведения

Вид мероприятия

Уровень мероприятия

Название досуга

Организаторы/

Исполнители

Октябрь

Утренник

Групповое

«В гостях у Боровика»

Воспитатель, помощник воспитателя

Октябрь

Кукольный спектакль

Обще-садиковское

«Как подружились волк и лиса»

Театр «Светлячок», г.Черняховск, воспитатели

Ноябрь

Утренник

Групповое

День именинника

Воспитатель помощник воспитателя

Ноябрь

Кукольный спектакль

Обще-садиковское

«День увлечений»

Театр «Радуга», г. Калининград, воспитатели

Декабрь

Утренник

Групповое

«Эта наша ёлочка – колкая иголочка»

Воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, старший воспитатель, муз.рук., родители

Декабрь

Цирк

Обще-садиковское

Цирковое представление

Цирк «Надежда XXI века», г. Калининград, воспитатели

Январь

Кукольный спектакль

Обще-садиковское

«Сказка о храбром поросёнке»

Театр «Светлячок», г.Черняховск, воспитатели

Месяц проведения

Вид мероприятия

Уровень мероприятия

Название досуга

Организаторы/

Исполнители

Март

Развлечение

Обще-садиковское

«День прилёта птиц»

Воспитатели, старший воспитатель, помощники воспитателя, муз.рук.

Апрель

Кукольный спектакль

Обще-садиковское

«Сказка о грустном слонёнке»

Театр «Семицветик», г.Калининград, воспитатели

Апрель

Утренник

Групповое

«Светлая Пасха»

Воспитатели, помощник воспитателя, муз.рук.

Апрель

Планетарий

Групповое

«Кротики»

Мобильный планетарий, г. Алтайск, воспитатель.

Апрель

Конкурс чтецов

Групповое, обще-садиковское

 

«Наша победа»

Воспитатели.

Апрель

Развлечение

Групповое

«Праздник каши»

Воспитатели, помощник воспитателя, родители

Май

Шествие

Обще-садиковское

«Мы помним – мы гордимся!»

Воспитатели, помощники воспитателей, старший воспитатель, муз.рук.

 

Май

Сюжетно-ролевая игра

Групповое, в рамках проекта «День Победы»

«Моряки»

Воспитатель, помощник воспитателя, родители (подготовка морской формы)

 

 

Месяц проведения

Вид мероприятия

Уровень мероприятия

Название досуга

Организаторы/

Исполнители

Май

Утренник

Групповое

«День весеннего именинника»

Воспитатели, помощники воспитателей, муз.рук.

 

 

Так как важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, для достижения целей образовательной программы была проведена значительная работа с родителями воспитанников.

Ежедневно в индивидуальном порядке проводились беседы с родителями:

  • для привлечения родителей к активному отдыху с детьми;
  • с целью заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
  • для поддержания стремления родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
  • для привлечения родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;
  • с целью ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Еженедельно с помощью информационных стендов в групповой приёмной производилось информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение); знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.

Были проведены родительские собрания:

  • «Организация пребывания детей в детском саду, взаимодействие детского сада с родителями» (11 сентября 2014 г.).
  • Мастер - класс (занятие по ФЭМП) «Путешествие в лес за грибами» (14 ноября 2014 г.) .
  • Мастер - класс «Развитие речи младших дошкольников» (26 марта 2015 г.).
  • «Итоги 2014-2015 учебного года. План работы летней оздоровительной компании» (22 мая 2015 г.)

Для заочного ознакомления с внутригрупповой деятельностью, а также для информирования родителей о предстоящих мероприятиях и организации дистанционной обратной связи создан персональный интернет-сайт воспитателя www.ryzhova39.ucoz.ru.

Для привлечения родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности, а также для формирования у детей творческого потенциала, нравственных ценностей и расширения кругозора были организованны и проведены общесадиковские конкурсы и выставки совместных (семейных) работ:

  • Конкурс «Осеннее волшебство», состоящий из трёх этапов:

- «Цветочная фантазия» (6 участников), сентябрь;

- «Чудеса осенней природы» (3 участника), октябрь;

- «Осенний колейдоскоп» (7 участников), ноябрь;

  • Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (10 участников), декабрь;
  • Выставка «Служу России. Сухопутные войска.» (7 участников), юфевраль;
  • Выставка «Светлая Пасха» (2 участника)
  • Выставка художественного творчества «Вечный огонь» (15 работ), апрель-май.
  • 10 рисунков детей совместно с родителями «День Победы» оправлено в г. Багратионовск для украшения стендов города к 70-летию Победы.

Начиная с сентября 2014 года, воспитанники совместно с родителями принимают активное участие в международных интеллектуальных конкурсах «Светлячок» и «Буквознайка». На сегодняшний день ребятам вручены 31 диплом I, II и III степеней за участие в конкурсе «Светлячок», 15 дипломов  I, II и III степеней за участие в конкурсе «Буквознайка» (в статистике не учтены дипломы детей, переведённых в среднюю группу в течение года).

Кроме того, родители вовлечены в организацию и проведение внутригрупповых мероприятий различного характера: утренники, проектная деятельность.

Для удовлетворения потребностей детей в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса и сезонностью.

В группе создаются и периодически заменяются тематические уголки:

  •  книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

На прогулочном участке, закреплённом за второй младшей группой соблюдается сезонность и тематическая сменность оформления веранды (Осень, Зима, Новый год, Ранняя весна, м/ф «Лунтик. Каша», Майские праздники, Цветущая весна). На территории детского сада организован «Парк сказок», который в перспективе будет дополнен сказочными героями.

 

 

 

 

29.05.2015                               ___________________/М. В. Рыжова/