Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 посёлка Владимирово.
Отчёт
о проделанной работе в 2014/2015 учебном году
воспитателя второй младшей группы «Лунтик» Марии Валерьевны Рыжовой.
Воспитанники – дети в возрасте 3-4 лет; списочный состав группы на момент составления отчёта 29 человек (11 мальчиков, 18 девочек), 1 ребёнок находится в длительном отпуске по семейным обстоятельствам.
Воспитание и обучение ведётся по образовательной программе МБДОУ – д/с №7 посёлка Владимирово, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа реализована полностью, в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В результате образовательной деятельности в рамках реализации программы были достигнуты следующие целевые ориентиры развития интегративных качеств детей:
- познавательное развитие:
- дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
- могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
- умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
- различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
- дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала;
- дети умеют располагать кирпичики, пластины вертикально; изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над, под, верхняя - нижняя (полоска);
- понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»;
- называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал);
- ориентируются в помещениях детского сада;
- называют свой поселок;
- знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;
- выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- проявляют бережное отношение к природе;
- проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные);
- выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвуют в сезонных наблюдениях;
- социально-коммуникативное развитие:
- проявляют интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;
- ребята проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
- соблюдают правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»;
- ориентируются в помещениях детского сада, участвуют в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой;
- способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями,
- способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- имеют первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые),
- имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол, называют членов своей семьи, их имена;
- умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
- имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
- дети знают, какой транспорт передвигается на дороге, знают его части, умеют ориентироваться в пространстве; знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге.
- знают о назначении светофора в целом, а также назначение каждого цвета;
- знакомы с работой шофера, машиниста.
- имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- знают, как правильно переходить дорогу;
- умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- речевое развитие:
- рассматривают сюжетные картинки;
- проявляют интерес к книгам, рассматривают сюжетные картинки и иллюстрации, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, пытаются отражать полученные впечатления в речи, используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
- в диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос;
- дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства;
- дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- художественно-эстетическое развитие:
- проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
- слушают музыкальные произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость;
- физическое развитие:
- умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
- умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
- сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- могут ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом;
- энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
- у ребят развита крупная и мелкая моторика (могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.);
- могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;
- ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Все целевые ориентиры были достигнуты в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой (дидактическая игра, малоподвижная и подвижная игра, ролевая игра, игра-имитация), коммуникативной (общение со сверстниками и взрослыми, составление рассказа по картине, произношение потешек), трудовой (трудовое поручение), познавательно-исследовательской, продуктивной (лепка, рисование, аппликация), музыкально-художественной (пение, танец), чтения.
Для реализации культурно-досуговой деятельности детей в течение года были проведены мероприятия различного уровня и характера:
Таблица 1 – Культурно – досуговые мероприятия в 2014/2015 гг.
Месяц проведения |
Вид мероприятия |
Уровень мероприятия |
Название досуга |
Организаторы/ Исполнители |
Октябрь |
Утренник |
Групповое |
«В гостях у Боровика» |
Воспитатель, помощник воспитателя |
Октябрь |
Кукольный спектакль |
Обще-садиковское |
«Как подружились волк и лиса» |
Театр «Светлячок», г.Черняховск, воспитатели |
Ноябрь |
Утренник |
Групповое |
День именинника |
Воспитатель помощник воспитателя |
Ноябрь |
Кукольный спектакль |
Обще-садиковское |
«День увлечений» |
Театр «Радуга», г. Калининград, воспитатели |
Декабрь |
Утренник |
Групповое |
«Эта наша ёлочка – колкая иголочка» |
Воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, старший воспитатель, муз.рук., родители |
Декабрь |
Цирк |
Обще-садиковское |
Цирковое представление |
Цирк «Надежда XXI века», г. Калининград, воспитатели |
Январь |
Кукольный спектакль |
Обще-садиковское |
«Сказка о храбром поросёнке» |
Театр «Светлячок», г.Черняховск, воспитатели |
Месяц проведения |
Вид мероприятия |
Уровень мероприятия |
Название досуга |
Организаторы/ Исполнители |
Март |
Развлечение |
Обще-садиковское |
«День прилёта птиц» |
Воспитатели, старший воспитатель, помощники воспитателя, муз.рук. |
Апрель |
Кукольный спектакль |
Обще-садиковское |
«Сказка о грустном слонёнке» |
Театр «Семицветик», г.Калининград, воспитатели |
Апрель |
Утренник |
Групповое |
«Светлая Пасха» |
Воспитатели, помощник воспитателя, муз.рук. |
Апрель |
Планетарий |
Групповое |
«Кротики» |
Мобильный планетарий, г. Алтайск, воспитатель. |
Апрель |
Конкурс чтецов |
Групповое, обще-садиковское
|
«Наша победа» |
Воспитатели. |
Апрель |
Развлечение |
Групповое |
«Праздник каши» |
Воспитатели, помощник воспитателя, родители |
Май |
Шествие |
Обще-садиковское |
«Мы помним – мы гордимся!» |
Воспитатели, помощники воспитателей, старший воспитатель, муз.рук.
|
Май |
Сюжетно-ролевая игра |
Групповое, в рамках проекта «День Победы» |
«Моряки» |
Воспитатель, помощник воспитателя, родители (подготовка морской формы)
|
Месяц проведения |
Вид мероприятия |
Уровень мероприятия |
Название досуга |
Организаторы/ Исполнители |
Май |
Утренник |
Групповое |
«День весеннего именинника» |
Воспитатели, помощники воспитателей, муз.рук. |
Так как важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, для достижения целей образовательной программы была проведена значительная работа с родителями воспитанников.
Ежедневно в индивидуальном порядке проводились беседы с родителями:
- для привлечения родителей к активному отдыху с детьми;
- с целью заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- для поддержания стремления родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- для привлечения родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;
- с целью ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Еженедельно с помощью информационных стендов в групповой приёмной производилось информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение); знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.
Были проведены родительские собрания:
- «Организация пребывания детей в детском саду, взаимодействие детского сада с родителями» (11 сентября 2014 г.).
- Мастер - класс (занятие по ФЭМП) «Путешествие в лес за грибами» (14 ноября 2014 г.) .
- Мастер - класс «Развитие речи младших дошкольников» (26 марта 2015 г.).
- «Итоги 2014-2015 учебного года. План работы летней оздоровительной компании» (22 мая 2015 г.)
Для заочного ознакомления с внутригрупповой деятельностью, а также для информирования родителей о предстоящих мероприятиях и организации дистанционной обратной связи создан персональный интернет-сайт воспитателя www.ryzhova39.ucoz.ru.
Для привлечения родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, а также для формирования у детей творческого потенциала, нравственных ценностей и расширения кругозора были организованны и проведены общесадиковские конкурсы и выставки совместных (семейных) работ:
- Конкурс «Осеннее волшебство», состоящий из трёх этапов:
- «Цветочная фантазия» (6 участников), сентябрь;
- «Чудеса осенней природы» (3 участника), октябрь;
- «Осенний колейдоскоп» (7 участников), ноябрь;
- Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (10 участников), декабрь;
- Выставка «Служу России. Сухопутные войска.» (7 участников), юфевраль;
- Выставка «Светлая Пасха» (2 участника)
- Выставка художественного творчества «Вечный огонь» (15 работ), апрель-май.
- 10 рисунков детей совместно с родителями «День Победы» оправлено в г. Багратионовск для украшения стендов города к 70-летию Победы.
Начиная с сентября 2014 года, воспитанники совместно с родителями принимают активное участие в международных интеллектуальных конкурсах «Светлячок» и «Буквознайка». На сегодняшний день ребятам вручены 31 диплом I, II и III степеней за участие в конкурсе «Светлячок», 15 дипломов I, II и III степеней за участие в конкурсе «Буквознайка» (в статистике не учтены дипломы детей, переведённых в среднюю группу в течение года).
Кроме того, родители вовлечены в организацию и проведение внутригрупповых мероприятий различного характера: утренники, проектная деятельность.
Для удовлетворения потребностей детей в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса и сезонностью.
В группе создаются и периодически заменяются тематические уголки:
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
На прогулочном участке, закреплённом за второй младшей группой соблюдается сезонность и тематическая сменность оформления веранды (Осень, Зима, Новый год, Ранняя весна, м/ф «Лунтик. Каша», Майские праздники, Цветущая весна). На территории детского сада организован «Парк сказок», который в перспективе будет дополнен сказочными героями.
29.05.2015 ___________________/М. В. Рыжова/