22:47 Педагогический совет №4 |
29 апреля в МБДОУ "Владимировский детский сад" состоялся очередной педагогический совет. Тема педагогического совета №4: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Инновационные формы работы с родителями (законными представителями)». Цель проведения педагогического совета: анализ созданных в ДОУ условий для организации взаимодействия детского сада и семьи в вопросах образования и развития дошкольников. Задачи: > повысить методический уровень педагогов по организации комплексного подхода к поддержанию и развитию взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ; > способствовать творческому поиску новейших форм взаимодействия с семьями воспитанников и включения их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ; > повысить значимость семьи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как обязательного компонента в функционировании образовательной системы. Вопрос организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников был обозначен годовой задачей, над которой весь педагогический коллектив усиленно работал на протяжении всего 2018-2019 учебного года, выявляя эффективные формы вовлечения родительского сообщества в жизнь детского сада. После стандартной процедуры определения регламента проведения методического мероприятия, обсуждения качества выполнения решений предыдущего педагогического совета и принятия повестки дня педагогического совета, старший воспитатель Рыжова М. В. обосновала актуальность темы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников детского сада. Далее педагоги приняли участие в деловой игре "Давайте жить дружно!". В форме деловой игры педагоги решали насущные вопросы, например: § эффективна ли такая форма работы с родителями (законными представителями), как выпуск газеты? Что дает участникам образовательного процесса такая форма взаимодействия? или же: § существуют ли "проблемные" семьи, по каким признакам семьи можно относить к "проблемными", и если вдруг они выявляются, то какими формами взаимодействия и вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс можно скорректировать поведение взрослых.
Другой вопрос: информационное сопровождение образовательного процесса. Педагоги рассуждали: почему родители не обращают внимание на информационные стенды, различные информеры, не всегда воспринимают обращённую к ним речь педагога... В практической части педагоги старались создать рекламный банер, который обязательно бы привлек внимание родительского сообщества, если бы перед педагогами стояла цель, например, приобщения семьи к здоровому образу жизни..... Так же на педагогическом совете все педагоги представили свой опыт работы с родителями (законными представителями) «Об инновационных формах работы с родителями (законными представителями)». Педагоги обозначили перспективные формы вовлечения и взаимодействия ДОУ и семьи. Но как оказалось, по результатам тематического контроля «Организация взаимодействия ДОУ с семьёй» выявлены некоторые недочёты или недоработки со стороны педагогов в работе с родителями (законными представителями). Педагогам даны рекомендации по совершенствованию системы работы с семьей.
Таким образом, педагогический совет вынес следующие решения: ◙ Признать работу педагогического коллектива МБДОУ «Владимировский детский сад» по организации и эффективной реализации системы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников удовлетворительной. ◙ Продолжать работу по организации продуктивного взаимодействия всех сторон воспитательно-образовательного процесса (воспитанники, родители (законные представители), детский сад). Срок: постоянно Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.
◙ Продолжать совершенствовать формы организации взаимодействия детского сада и семьи через использование инновационных и нетрадиционных форм работы с семьей. Срок: постоянно. Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели, специалисты. |
|
Всего комментариев: 0 |