Главная » 2022 » Март » 10 » Неделя математики
22:01
Неделя математики

С 9 по 11 марта 2022 г.  в детском саду объявлена Неделя математики.


9 марта состоялось "Вхождение в Неделю математики - "В гостях у царицы математики". Были организованы беседа с детьми на тему "Математика в жизни человека" и игровая  совместная  математическая  деятельность в режимных моментах ("Логика и цифры", задачки на сложение (интерактивная доска),  подвижная игра "Пара, трио и квартет").


10 марта в группе "Смешарики" прошли шашечные турниры. Шашки — это веселая настольная игра. Найдите самую эффективную стратегию, чтобы победить противника. Чтобы выиграть, вы должны переместить свои шашки на сторону противника. Вы можете двигаться быстрее, перепрыгивая через шашки противника и удаляя их с доски.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЛЮБИТЬ МАТЕМАТИКУ?

3 ПРИЧИНЫ ПОЛЮБИТЬ МАТЕМАТИКУ:

  • Регулярное решение математических задач тренирует мозг, улучшает память, развивает внимательность и расширяет кругозор. 
  • Математика в любой момент может понадобиться в повседневной жизни, например, узнать, на сколько дней хватит карманных денег. 
  • Расчёты есть во многих науках, например, химии, физике, географии. Даже гуманитарные предметы — языки и литература — опираются на математические и логические законы. 

НАЙДИТЕ МАТЕМАТИКУ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

  • Точные науки окружают нас повсюду, и если показать это ребёнку, то у него никогда не возникнет вопроса: «Где мне пригодятся математика?». 
  • Начинать можно с чего-то простого: посчитать встречные автомобили или деревья во время пути в детский сад, назвать из каких фигур состоят обычные предметы (стакан — цилиндр, кровать — прямоугольник и так далее).
  • Чем старше ребёнок, тем интереснее становится математика вокруг него. Старшему дошкольнику можно доверить считать количество столовых приборов при сервировке стола к ужину, или отобрать указанное количество корнеплодов для приготовления блюда и т.д.

НАЧНИТЕ ИГРАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛЮБИТЬ МАТЕМАТИКУ

Настольные игры отлично способствуют развитию интереса к математике. Преимущество настольных и настольно-печатных игр в том,  что это увлечение для всей семьи. Доступные для старшего дошкольника игры-бродилки интересны и детям, и взрослым. Это отличный способ тренировки устного порядкового счёта и сопоставления количества определенному графическому изображению (точки на игральном кубике, или цифры 1-6)


В старшей группе "Смешарики" есть свои целевые ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ориентиры на формирование у дошкольников элементарных математических представлений. 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (5-6 ЛЕТ)

Количество и счет.

Для формирования навыков счета у детей 5-6 лет необходимо учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент и т. д.).

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов (я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры); обозначать в речи взаимное расположение предметов (справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина). Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Просмотров: 61 | Добавил: Мария_Валерьевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar