Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Для чего растут цветы? Чтоб удивлялись я и ты!

Адресация проекта

Обучающиеся группы «Дельфинчики» (возраст детей 5-7 лет)

Участники проекта

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)

Цель проекта

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта

Образовательные:

•   углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

•   учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

• упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

•   закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

•   формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Развивающие:

•   развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

•   воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Сроки реализации

1-25 августа 2023 г.

Вид проекта

Информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность

проекта

Краткосрочный

Особенности проекта

 

Проект позволит детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей уточнятся и расширятся элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.

Итоги проекта

 

Выставка тематических детских рисунков и совместного семейного творчества

Тематическое совместное развлечение «Мир цветов» с участием детей, родителей (законных представителей), педагогов

 

Подготовительный этап

•  Составление перспективного плана реализации проекта.

•  Проведение анкетирования родителей по данной теме.

•  Подбор дидактических игр, видео-материала, литературных произведений

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

ОД:

«На летнем лугу»

«Растения лечат», «Путешествие в царство комнатных растений».

Анкетирование: «Какие комнатные растения живут у вас дома?».

БЕСЕДЫ:

•    Беседа: «Красная книга – сигнал опасности». 

•    Беседа: «Одуванчик и растения луга». 

•    Беседа – игра: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

•    Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

ИГРЫ:

•    Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату цветами», «Найди такой же цветок», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», «Найди о чем расскажу».

•    Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

•    Подвижные игры: «К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

•    Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

•    Сюжетно ролевые игры: «Магазин цветов»,

•    Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.

•    Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Творческое задание: «Придумать загадку или сказку о цветах».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

•    Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,

•    М. Пришвин «Золотой луг».

•    А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».

•    Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».

•    А. Онегов, «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».

•    А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?».

•    И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».

•    Д. Габе «Желтый, белый, лиловый».

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

•    Коллаж «Цветочное царство».

•    Аппликация «Астра из ниток».

•    Аппликация «Волшебные цветы».

•    Лепка «А мы по лугу гуляли…»

•    Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»). 

•    Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

•    Конструирование «Цветок»

Участие в выставке работ ДПИ: «Цветочная фантазия».

Организация детской творческой мастерской.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

•    Полив комнатных растений.

•    Мытье комнатных растений.

•    Полив клумб с многолетниками. 

•    Черенкование комнатных растений.

•    Пересадка комнатных растений.

Совместное развлечение с детьми и родителями: «Бал цветов»

Организация целевых прогулок: на клумбу, на лужайку, по экологической тропе ДОУ

 

НАБЛЮДЕНИЯ:

•    Наблюдение за тагеттисом.

•    Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

•    Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Изготовление плакатов: «Сохраним окружающий мир»

 

Заключительный этап.

Совместное с детьми подведение итогов работы над проектом. Организация выставки (детского рисунка, семейного декоративно-прикладного творчества «Цветочная фантазия» и плакатов «Сохраним окружающий мир»). Совместное развлечение с детьми и родителями: «Бал цветов».