Главная » 2015 » Ноябрь » 1 » Робототехника. Актуальность. Цели и задачи.
15:46
Робототехника. Актуальность. Цели и задачи.

Научно-технический прогресс последних десятилетий неразрывно связан с интеллектуальным продуктом, открытиями и изобретениями, получаемыми в результате инновационной деятельности.

Одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как промышленную сферу жизни, так и бытовую. Роботостроение сегодня – довольно развитая отрасль промышленности: огромное количество роботов выполняют работу на различных предприятиях, изучение космического пространства или подводных глубин уже не обходится без использования робототехнических манипуляторов подводных или летательных аппаратов с высоким уровнем интеллекта.

В стенах лабораторий создается все большее количество роботов бытового назначения, «умные машины» все чаще заменяют человека на рабочем месте.

В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.

Дополнительная образовательная программа «Юный техник» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей в подготовительной группе детского сада (пятый год обучения, возраст детей 6-7 лет)  по технической направленности (робототехника) и рассчитана на 1 календарный год. Программа направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения.

Робототехника в детском саду базируется на знаниях, полученных воспитанниками  при освоении основной образовательной программы по направлениям «Формирование элементарных математических представлений», «Конструирование», «Формирование целостной картины мира» и является фундаментом для успешного применения технических знаний  и конструкторских навыков в последующей образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в рамках программы «»Юный техник»  предусматривает конструирование простейших моделей роботов, приводимых в движение с помощью приводов и различных передач. Реализация данной программы поспособствует росту любознательности воспитанников, повышению моторики, наблюдательности, внимательности и усидчивости. Использование решений из области робототехники в рамках дополнительного образовательного процесса позволит формировать технологическую и проектную культуру воспитанников.

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Реализация данной программы предусматривает выполнение следующих задач:

  1. познакомить с деталями конструкторов и способами создания трёхмерных моделей/роботов;
  2. сформировать знания об окружающем мире на основе создания конструктивных трёхмерных моделей/роботов;
  3. научить решать конструктивные, изобразительные задачи;
  4. развить воображение, креативность и творческие способности;
  5. способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти;
  6. развить интерес к созданию конечного продукта труда;
  7. воспитать волевые качества, научить доводить начатое до конца;
  8. способствовать развитию мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз;
  9. активизировать активный и пассивный  словарь, способствовать выстраиванию монологической и диалогической речи;
  10.  воспитать толерантность друг к другу.

В результате освоения воспитанниками данной образовательной программы по робототехнике предполагается достижение следующих целевых ориентиров:

Дети имеют представление:

*​ об основных принципах построения роботов;

*​ ​ о принципах работы некоторых датчиков и двигателей;

Дети знают:

*​ названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;

* значение технических терминов;

Дети умеют:

*​ устанавливать причинно-следственные связи;

*​ анализировать результат и искать новые пути решения;

* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;

*​ творчески мыслить при создании действующих моделей;

* работать в группе, договариваться с партнёрами.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой образовательной деятельности предусмотрено проведение комбинированных и лабораторных занятий.

Для улучшения усвоения образовательного материала рекомендуется применять нетрадиционные формы работы с детьми и современные технические средства обучения, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные. В процессе работы с детьми рекомендуется использовать игровые методы обучения и развития практических навыков, побуждать воспитанников к фантазированию. 

Категория: ЮНЫЙ ТЕХНИК | Просмотров: 6588 | Добавил: Мария_Валерьевна | Рейтинг: 4.0/3