Российская Федерация

Калининградская область

Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»

____________________________________________________________________________________

посёлок Владимирово, ул. переулок Школьный 1, телефон:8-401-565—93-88


Конспект ОД по конструированию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Подготовил воспитатель I квалификационной категории
Рыжова Мария Валерьевна

Тема: «Самолёт».

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Задачи:

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран (телевизор), музыкальный центр, образцы самолётов, презентатор, аэродром, халаты конструкторов, пилотки, мяч.

Предварительная работа: группа условно разделена на зоны деятельности детей: конструкторское бюро (дети обсуждают постройку самолёта), обучающую зону (конструирование). Разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт». Аэродром (выставка работ).

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Мария Валерьевна, а вас? (игра с мячом). А у меня для вас есть загадка:

                              Смело в небе проплавает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что же это?... (самолёт). /Саврасов А. К. «Самолёт»/

Правильно, это самолёт. А зачем нужны самолёты людям?

Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм про самолёты.

http://pngicon.ru/data/media/4/videoplenka.png Просмотр видеофильма «Самолёты»

Воспитатель: Ребята, какие бывают самолёты?

Дети: Грузовые, пассажирские…

Воспитатель: А вы знаете, как называется полоса, на которую приземляется и с которой взлетает самолёт?

Дети: взлётная.

Воспитатель: Хотите мы с вами полетаем? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной (физкультминутка):

Пролетает самолёт, (основная стойка, голова поднята вверх)

С ним отправлюсь я в полёт. (поднять руки вверх)

Правое крыло отвёл,  (правая рука отводится в сторону)

Левое крыло отвёл, (левая рука отводится в сторону)

Я мотор завожу (вращательные движения предплечьями перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь – лечу. (подъём на носочки, руки в стороны, бег друг за другом)

На посадку я спешу,

Приземлиться я хочу. (возвращение на стульчики).

Воспитатель: Для того, чтобы самолёт полетел, трудятся много людей: инженеры – они думают из каких деталей и частей должны состоять разные по назначению самолёты и готовят схемы, конструкторы – по схемам инженеров соединяют нужные части самолётов. А кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик-капитан, пилот,…

Воспитатель: Молодцы, знаете. Чаще самолётом управляют два пилота – главный пилот и его помощник – второй пилот. А кто летал из вас на настоящем самолёте? Предлагаю всем сегодня отправиться в полёт над лесами, над полями! Здорово, правда? Но сначала нужно потрудиться и стать настоящими конструкторами. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро (звуковое сопровождениезвук летящего самолёта)

Самолёт состоит из множества частей.

http://pngicon.ru/data/media/4/videoplenka.png  Просмотр презентации о частях самолётах, комментируют. Нос, крылья, фюзеляж (салон), хвост.

 Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают самолёты (показ готовых самолётов). Назовите детали самолёта, цвет его частей, количество. Сейчас в конструкторском бюро инженеры работают над строительством вот таких самолётов. А давайте мы с вами сейчас станем конструкторами. Надевайте специальную форму-халаты конструкторов. А теперь берите нужные детали для создания самолёта. Можно начинать конструировать. Подумайте, куда полетит ваш самолёт и зачем?

Чтение стихотворения (игра «ЭХО»):

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме"

Воспитатель: Ну что же, самолёты готовы. Ваши вторые пилоты (человечки Лего) на месте. Мы с вами станем главными пилотами. Надевайте пилотки! В полёт готовы?!

Дети: Готовы!

Воспитатель: Моторы завели?

Дети: Завели! Ррррр…

Воспитатель: Взлёт разрешён! Полетели!

 Под http://mcstore.ru/images/img_srchttpfdstarcomfdedatas200808201219177704music_we_ar.jpgвесёлую музыку дети с моделями самолётов имитируют полёт на аэродром.

 

Воспитатель: Полёт завершён (посадка самолётов на аэродром). Как вы думаете, как называется место, куда приземлились наши самолёты после долгого путешествия?

Дети: аэродром.

Воспитатель: Правильно! Аэродром – это специальная площадка для посадки самолётов. Здесь много специальных машин и работников, которые обслуживают самолёты. Здорово мы с вами полетали. Пора нам возвращаться. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (конструкторами; пилотами).

- Что вы конструировали? (самолёт).

- Из чего вы конструировали самолёт? Назовите детали.

- Куда вы летали? (летали над лесами)

- Куда приземлились ваши самолёты? (на аэродром).

Какие вы молодцы! Вы хорошими были конструкторами. У вас получились прочные и красивые самолёты, полёт у вас прошёл успешно, ваши самолёты выдержали испытание теперь в них можно отправляться в путешествия...
Наша встреча подошла к концу. Вы мне очень понравились, мне с вами было весело. До новых встреч!