Российская Федерация
Калининградская область
Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»
____________________________________________________________________________________
посёлок Владимирово, ул. переулок Школьный 1, телефон:8-401-565—93-88
Конспект открытого занятия
по конструктивно-модельной деятельности в рамках кружка дополнительного образования детей по робототехнике «Юный техник»
(возраст детей 5-7 лет)
Воспитатель: Рыжова Мария Валерьевна, 1 квалификационная категория.
Тема: «Самолёт».
Программное содержание раздела: Ознакомление с различными типами существующих самолётов. Изучение основных принципов взлёта самолёта. Конструирование винтового самолёта.
Материалы и оборудование: проектор (телевизор), ноутбук, акустическая система, слайд-шоу «Лабораторная работа №8 САМОЛЁТ», «волшебный мешочек» с фишками (для распределения детей по этапам сборки), халаты с эмблемой «ЮТ».
Раздаточный материал: робототехнические наборы «Технолаб. Предварительный уровень», инструкции по сборке модели «Самолёт».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, входите! Поздоровайтесь с нашими гостями…
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сегодня на робототехнике мы с вами продолжим изучать самолёты. Давайте вспомним, какие по назначению бывают самолёты? (с опорой на презентацию)
Дети: Пассажирские для перевозки людей, грузовые для перевозки различных грузов, военные для защиты нашей родины от врагов, сельскохозяйственные для распыления удобрений над полями, спортивные пилотажные самолёты для соревнований лётчиков-спортсменов…
Воспитатель: А как по внешнему виду можно определить грузовой это самолёт или пассажирский?
Дети: У грузового самолёта нет иллюминаторов.
Воспитатель: Молодцы! А кто может мне сказать, какие бывают самолёты по устройству двигателя? И чем они отличаются?
Дети: Самолёты бывают винтовые и реактивные. Винтовые летают медленно, а реактивные – очень быстро.
Воспитатель: Всё-то вы помните!... Знаете недавно на телеканале «Звезда» я смотрела передачу про парады военной техники в Москве, которые проводят в День Победы. Там показывали выступление самолётов (слайд). Как вы думаете, какие это самолёты?
Дети: Военные, реактивные.
Воспитатель: Да, правильно, и управляют ими лётчики-асы! А вы хотели бы тоже стать лётчиками-асами?
Дети: Да!
Воспитатель: Здорово! Но у нас нет самолётов… Как это исправить?
Дети: Сконструировать (собрать) самолёты!
Воспитатель: Хорошая идея! Тогда я предлагаю вам поработать над созданием вот такого винтового самолёта, он будет в пору для начального обучения будущих асов! Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для сборки модели винтового самолёта (с опорой на слайд).
Дети: Пластины, фланцы, шкивы, заклёпки, штифты, уголки, шарниры, батарейный отсек, электродвигатель и кнопочный пост.
Воспитатель: Итак, всю сборку модели самолёта мы разделим на 4 этапа: сборка винта, сборка фюзеляжа, сборка шасси и крыльев с установкой электродвигателя, сборка хвоста, объединение всех узлов в конечную модель. Чтобы ваша работа выполнялась удачно, вспомним правила техники безопасности (с опорой на слайд). Ну что ж, перед работой предлагаю вам размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЁТ»
Пролетает самолет, |
Показать рукой в небо |
Правое крыло отвел |
Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы |
Левое крыло отвел |
Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы |
Я мотор завожу |
Дети делают вращательные движения руками перед собой |
Поднимаюсь ввысь – лечу-у-у-у |
Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу |
На посадку я лечу, |
Дети приземляются на одно колено, руки опускают |
Воспитатель: Тренировочный полёт прошёл удачно! Ребята распределяйтесь по конструкторским командам, одевайтесь в халаты юных техников, с помощью мешочка распределяйте свои обязанности (дети достают из мешочков фишки, определяющие по цвету этап сборки модели). Готовы? Приступайте к работе.
Дети выполняют этапы сборки (конструируют) под музыкальное сопровождение.
17-20 минута занятия ГИМНАСТИКА МОЗГА «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» (кинесиология)
Воспитатель: Время нашего занятия подошло к концу, снимаем халаты, складываем в органайзеры детали. Подойдите ко мне, присаживайтесь.
- На каком этапе сборки вы остановились? (называют этапы, возможно на завершающем этапе.)
- Модель самолёта какого типа мы с вами конструируем/конструировали?
- Что показалось для вас сложным в процессе сборки?
- Какие правила техники безопасности вы выполняли в процессе работы?
- Вспомните, что необходимо для того, чтобы самолёт взлетел?
Дети: взлет осуществляется благодаря подъемной силе, образующейся на достаточно большой скорости движения и для достижения такой скорости необходима взлетная полоса для разгона. (приводят примеры где наглядно можно «увидеть» подъёмную силу).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня мне отвечали и как сплоченно работали, добиваясь все вместе одной цели. Осталось теперь только тренироваться управлять самолётами, чтобы стать лётчиками - асами. (В случае если не успеют собрать) Завершим сборку модели винтового самолёта мы на следующей нашей с вами встрече. На сегодня, ребята, вам спасибо, а гостям говорим: «До свидания!». Я вас провожу в вашу группу.