Российская Федерация

Калининградская область

Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»

____________________________________________________________________________________

посёлок Владимирово, ул. переулок Школьный 1, телефон:8-401-565—93-88

 

Конспект открытого занятия

по конструктивно-модельной деятельности в рамках кружка дополнительного образования детей по робототехнике «Юный техник»

(возраст детей 5-7 лет)

Воспитатель: Рыжова Мария Валерьевна, 1 квалификационная категория.

Тема: «Самолёт».

Программное содержание раздела: Ознакомление с различными типами существующих самолётов. Изучение основных принципов взлёта самолёта. Конструирование винтового самолёта.

Материалы и оборудование: проектор (телевизор), ноутбук, акустическая система, слайд-шоу «Лабораторная работа №8 САМОЛЁТ», «волшебный мешочек» с фишками (для распределения детей по этапам сборки), халаты с эмблемой «ЮТ».

Раздаточный материал: робототехнические наборы «Технолаб. Предварительный уровень», инструкции по сборке модели «Самолёт».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, входите! Поздоровайтесь с нашими гостями…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сегодня на робототехнике мы с вами продолжим изучать самолёты. Давайте вспомним, какие по назначению бывают самолёты? (с опорой на презентацию)

Дети: Пассажирские для перевозки людей, грузовые для перевозки различных грузов, военные для защиты нашей родины от врагов, сельскохозяйственные для распыления удобрений над полями, спортивные пилотажные самолёты для соревнований лётчиков-спортсменов…

Воспитатель: А как по внешнему виду можно определить грузовой это самолёт или пассажирский?

Дети: У грузового самолёта нет иллюминаторов.

Воспитатель: Молодцы! А кто может мне сказать, какие бывают самолёты по  устройству двигателя? И чем они отличаются?

Дети: Самолёты бывают винтовые и реактивные. Винтовые летают медленно, а реактивные – очень быстро.

Воспитатель: Всё-то вы помните!... Знаете недавно на телеканале «Звезда» я смотрела передачу про парады военной техники в Москве, которые проводят в День Победы. Там показывали выступление самолётов (слайд). Как вы думаете, какие это самолёты?

Дети: Военные, реактивные.

Воспитатель: Да, правильно, и управляют ими лётчики-асы! А вы хотели бы тоже стать лётчиками-асами?

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово! Но у нас нет самолётов… Как это исправить?

Дети: Сконструировать (собрать) самолёты!

Воспитатель: Хорошая идея! Тогда я предлагаю вам поработать над созданием вот такого винтового самолёта, он будет в пору для начального обучения будущих асов! Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для сборки модели винтового самолёта (с опорой на слайд).

Дети: Пластины, фланцы, шкивы, заклёпки, штифты, уголки, шарниры, батарейный отсек, электродвигатель и кнопочный пост.

Воспитатель: Итак, всю сборку модели самолёта мы разделим на 4 этапа: сборка винта, сборка фюзеляжа, сборка шасси и крыльев с установкой электродвигателя, сборка хвоста, объединение всех узлов в конечную модель. Чтобы ваша работа выполнялась удачно, вспомним правила техники безопасности (с опорой на слайд). Ну что ж, перед работой предлагаю вам размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЁТ»

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.

Показать рукой в небо

Правое крыло отвел

Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел

Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу
И внимательно слежу.

Дети делают вращательные движения руками перед собой

Поднимаюсь ввысь – лечу-у-у-у

Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу

На посадку я лечу,
Приземлиться я хочу.

Дети приземляются на одно колено, руки опускают

Воспитатель: Тренировочный полёт прошёл удачно! Ребята распределяйтесь по конструкторским командам, одевайтесь в халаты юных техников, с помощью мешочка распределяйте свои обязанности (дети достают из мешочков фишки, определяющие по цвету этап сборки модели). Готовы? Приступайте к работе.

Дети выполняют этапы сборки (конструируют) под музыкальное сопровождение.

17-20 минута занятия ГИМНАСТИКА МОЗГА «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» (кинесиология)

Воспитатель: Время нашего занятия подошло к концу, снимаем халаты, складываем в органайзеры детали. Подойдите ко мне, присаживайтесь.

- На каком этапе сборки вы остановились? (называют этапы, возможно на завершающем этапе.)

- Модель самолёта какого типа мы с вами конструируем/конструировали?

- Что показалось для вас сложным в процессе сборки?

- Какие правила техники безопасности вы выполняли в процессе работы?

- Вспомните, что необходимо для того, чтобы самолёт взлетел?

Дети: взлет осуществляется благодаря подъемной силе, образующейся на достаточно большой скорости движения и для достижения такой скорости необходима взлетная полоса для разгона. (приводят примеры где наглядно можно «увидеть» подъёмную силу).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня мне отвечали и как сплоченно работали, добиваясь все вместе одной цели. Осталось теперь только тренироваться управлять самолётами, чтобы стать лётчиками - асами. (В случае если не успеют собрать) Завершим сборку модели винтового самолёта мы на следующей нашей с вами встрече. На сегодня, ребята, вам спасибо, а гостям говорим: «До свидания!». Я вас провожу в вашу группу.