Российская Федерация

Калининградская область

Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»

____________________________________________________________________________________

посёлок Владимирово, ул. переулок Школьный 1, телефон:8-401-565—93-88

Воспитатель: Рыжова Мария Валерьевна, соответствует занимаемой должности.

Конспект ОД по художественно-изобразительной деятельности (рисование)

в средне-старшей группе

Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять одежду на вырезанном из бумаги силуэте. Учить подбирать краски в соответствии с цветом блузки. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: флэш-накопитель с видеофильмом «Дымковские игрушки», аудиозапись русской народной музыки, телевизор, музыкальный центр, костюм почтальона, посылка, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, силуэты дымковских барышень (до 20 см высотой), вырезанные воспитателем из бумаги.

Ход занятия.

Дети на ковре сидят полукругом. Слышится стук в дверь. Заходит почтальон (передает посылку).

Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? (ответы детей). Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо и кино. Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам дымковские мастера. С нами случилась беда! Нашу деревню вместе с игрушками заколдовала злая волшебница. Пожалуйста, помогите нам! Посмотрите про нас фильм, про наши сказочные игрушки. Возьмите самые яркие краски и раскрасьте, так вы сможете расколдовать их».

http://pngicon.ru/data/media/4/videoplenka.png Просмотр видеофильма «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них. Вы узнали ее? Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему (ответы детей) у нее юбка белая без рисунков. У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому, что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (ответы детей). Юбка, кофточка с воротничком, кокошник.

Какими элементами художник украсил юбку?  Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами вокруг точки.

Посмотрите, в посылке есть круги и овалы, из них можно составить узор на доске (составление детьми узора на магнитной доске). В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски нужно брать самые яркие, что бы лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымковской росписи повторяются, что бы нам нарисовать, мы потренируемся.

Игра «Укрась юбку дымковской барышне».

Воспитатель: Какая она стала нарядная! Теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем? Расколдуем?

Но перед работой мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Дымковская барышня»

Мы игрушки расписные (сжимают и разжимают кулачки)

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щечки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

http://mcstore.ru/images/img_srchttpfdstarcomfdedatas200808201219177704music_we_ar.jpg Под фоновую русскую народную музыку дети выполняют задание – рисуют дымковские узоры

В ходе занятия воспитатель напоминает детям о технических приёмах работы с красками и кистью.

В конце занятия барышни «встают в хоровод». Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.

Воспитатель: Спасибо большое, что помогли барышням, теперь они веселые и нарядные.