Российская Федерация

Калининградская область

Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»

____________________________________________________________________________________

посёлок Владимирово, ул. переулок Школьный 1, телефон:8-401-565-93-88

 

Конспект открытого занятия

в средней группе по социально-коммуникативному развитию в игровой форме

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, знания о сигналах светофора.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

2. Закрепить представление о зеленом, желтом и красном сигналах светофора.

3. Воспитывать сплоченность в детском коллективе.

Материалы и оборудование: круги из картона (красный, белый, зелёный); желтые фломастеры (мелки); макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; пешеходная дорожка; макет автобуса; презентация «Путешествие в страну Светофорию», проектор, презентатор, акустическая система.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали??? Вокруг разные дорожные знаки… Шум автомобилей… Инспектор со свистком на перекрёстке… Да это же страна Светофория! Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В страну Светофорию!

Воспитатель: Смотрите светофор. Он расстроен, с ним произошла беда: он потерял свои сигнальные цвета. Так оставлять дело нельзя. Поможем Светофору?

Дети: Да!

Воспитатель: Постараемся найти сигнальные цвета Светофора. Для этого нам придётся совершить путешествие по стране Светофории. Но сначала вспомним правила: Я буду начинать говорить, а вы продолжайте.

Красный свет – Дороги нет!

Жёлтый значит – Подожди!

А зелёный свет – Иди!

Молодцы – помните светофорные сигналы. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем совершить путешествие? Правильно! Но поедим мы с вами всё же на автобусе. Где нам нужно ждать автобус для посадки?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: А как же нам её найти?

Дети: Нужно смотреть на дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. А нужный нам дорожный знак так и называется «Автобусная остановка». К автобусной остановке мы пойдём по пешеходному переходу. Как мы будем переходить дорогу?

Дети: Нужно посмотреть налево, а потом направо. Если машин нет, или они остановились – можно переходить.

Воспитатель: Правильно, идем. А вот и наш автобус. Пристегиваем ремни безопасности. Поехали.

Дети садятся на автобус и едут до остановки.

Воспитатель: Остановка. А называется наша остановка – Постовая. А давайте поиграем в игру «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 

Воспитатель: Смотрите, постовой улыбается и нам указывает в сторону. Может именно там мы найдём красный сигнальный цвет.

Дети отправляются в сторону искать красный сигнальный цвет светофора.

Воспитатель: Молодцы, нашли. Здесь есть волшебный почтовый ящик, давайте отправим Светофору первый сигнальный цвет! (дети опускают кружок в ящик и на экране у Светофора загорается красный свет) Нам пора отправляться в путь! Усаживаемся в автобус. Пристегиваем ремни безопасности. Поехали.

Воспитатель: Остановка «Вопроскино». Здесь мы с вами постараемся найти желтый сигнальный цвет. Но прежде поиграем в игру «Да или нет».

1. Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда.

Можно пройти через улицу? (да)

Молодцы! А теперь поищем жёлтый цвет светофора.

Дети отправляются искать желтый  сигнальный цвет светофора, но находят белый круг.

Воспитатель: Странно…Белого цвета у светофора нет, мы искали жёлтый. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить в жёлтый цвет.

Дети раскрашивают мелками (фломастерами) круг в жёлтый цвет.

Воспитатель: Отправим Светофору второй сигнальный цвет! Нам пора отправляться в путь! Усаживаемся в автобус. Пристегнули ремни безопасности. Поехали…

Остановка «Музыкальная». Ребята, давайте мы для Светофора споём про него песню. Пусть он не грустит.

Дети поют песню «Светофор».

Воспитатель: Ребята, какой сигнальный цвет нам осталось найти?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Где же нам его искать? Ой, смотрите, постовой подсказывает:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Это «Пешеходный переход».

Воспитатель: Значит там и нужно искать.

Дети находят зелёный сигнальный цвет и отправляют его светофору по волшебной почте.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Светофору. Он очень рад. И я рада, что вы мои друзья не оставили его в беде. Теперь он сможет регулировать движение в Светофории. Ну а мы вспомним, в каких приключениях мы побывали?

Дети: Мы искали сигнальные цвета светофора, играли в игру «Постовой», «Да или нет», пели песню «Светофор».