Российская Федерация

Калининградская область

Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»

____________________________________________________________________________________

посёлок Владимирово, ул. переулок Школьный 1, телефон:8-401-565—93-88

Конспект открытого занятия

в средней группе по речевому развитию в игровой форме

Тема: «Путешествие в страну Говорилию».

Участники: воспитатель I квалификационной категории Рыжова Мария Валерьевна, дети в возрасте 4-5 лет

Программное содержание: Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов. Закреплять правильное произношение согласных звуков (ч, р). Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Поощрять попытки детей в процессе самостоятельной деятельности использовать объяснительную речь при общении друг с другом.

Материалы и оборудование: проектор (телевизор, ноутбук, видеозапись «Письмо от Нюши», акустическая система, слайд-шоу «Путешествие в страну Говорилию», принтер цветной, карта с маршрутом, рули, пилотки и бескозырки по числу детей, «волшебный» рюкзак, детали конструктора для сборки «волшебного» ключа, платочки по числу детей, корзинка, мишка, колобок, билетики с зелеными и красными фигурками (для деления на команды, корабль (картонный макет с лямками), картины художников для оформления, картина с сюжетными ошибками.

Раздаточный материал. Картинки предметные (снег и дождь) по количеству команд.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, входите! Я здесь не одна, поздоровайтесь с нашими гостями…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как называется ваша группа?

Дети: «Смешарики»

Воспитатель: Значит, я не ошиблась, позвав именно вас. Дело в том, что нам в детский сад пришло видеописьмо от самой красивой из смешариков. Вы догадались от кого видеописьмо?

Дети: От Нюши!

Воспитатель: Правильно, от неё! Давайте посмотрим и послушаем… (включает видеописьмо).

ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА «ОТ НЮШИ» (40 сек.)

Нюша: Дорогие мои друзья, помогите! Злая колдунья Злюша узнала, что Бараш написал для меня новые красивые стихи и от зависти заточила Бараша в темнице, чтобы никто и никогда больше не услышал его замечательных стихов. А волшебный ключ от темницы Злюша разбила от злости и выбросила, пролетая над страной Говорилией. Пожалйста, найдите кусочки разбитого волшебного ключа, соберите его и прочтите заклинание: «РАЗ, ДВА, ТРИ, КЛЮЧ ВОЛШЕБНЫЙ БАРАША ОСВОБОДИ!». А поможет вам вот эта карта. Я очень рассчитываю на вас. До встречи!

Воспитатель: Ну что ж, будем помогать Барашу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте распечатаем карту и отправимся в страну «Говорилию». (распечатывает на принтере карту). Я возьму с собой ещё свой волшебный рюкзак, он нам поможет. Первый город, отмеченный на карте называется Словоград, и поедим мы туда на поезде, берите проездные билетики. А чтобы поезд быстрее ехал, мы с вами должны все дружно, а потом каждый по очереди сказать: «Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!». Готовы? Поехали! (Каждый ребёнок проговаривает чистоговорку).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Глядите, тут задания для вас и подсказка: РАЗДЕЛИТЕСЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ, ВАМ В ЭТОМ ПОМОГУТ ВАШИ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ, ВЫБЕРИТЕ КАПИТАНА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС «КАКОЙ БЫВАЕТ?», А ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ КУСОЧКИ ОТ КЛЮЧА.

Дети делятся на команды садятся за стол, переворачивают предметную картинку, обсуждают и, выбрав капитана, дают через него ответ.

Дети: Снег бывает первый, белый, красивый, пушистый, холодный, мокрый, скрипящий, …

Дети: Дождь бывает холодный, весенний, слепой, тёплый, моросящий, проливной, грибной…

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте поищем кусочки ключа! (Находят и собирают).Нам пора отправляться дальше. Подойдите ко мне. Следующая на карте отмечена деревня «Говоручки». Туда можно проехать на автомобилях. А что есть у автомобиля?

Дети: Колёса, фары, руль…

Воспитатель: Вот именно. Руль. Берите каждый себе руль (достаёт из волшебного рюкзака). А чтобы быстрее приехать споём нашу дорожную песню.

Дети движутся по кругу, крутят рулями и поют «Мы едим, едим, едим в далёкие края, хорошие соседи и счастливые друзья, нам весело живется, мы песенку поём, а в песенке поётся, о том как мы живём. Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота, Чижика собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая – вот компания какая!»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Смотрите корзинка, а в ней платочки и подсказка: ХОТИТЕ НАЙТИ КУСОЧЕК КЛЮЧА, ВСПОМНИТЕ КАК МОЖНО ПОИГРАТЬ С ПЛАТОЧКАМИ?

Дети: Прятать платочек в кулак и рассказывать потешку. «Мишка лез в свою берлогу, все бока себе помял. Эй! скорее на подмогу, мишка, кажется, застрял!».

Игра повторяется с одной и с другой рукой. Воспитатель обращает внимание на мишку, за которым находит ещё кусочек ключа.

Воспитатель: Ребята, как здорово! И в деревне Говоручки мы уже нашли кусочек волшебного ключа. Пора нам отправляться дальше! На карте отмечен город Сказкоград, посмотрите, он находится за широкой рекой. Как же нам туда попасть?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Да, но кораблём должен кто-то управлять?

Дети: Капитан. (краткие и полные ответы)

Воспитатель: А помогать ему должны кто?

Дети: Матросы. (краткие и полные ответы)

Воспитатель: Давайте выберем, кто станет капитаном, а кто будут матросами.

Дети: Эники-беники ели вареники, эники-бэники пан, выходи капитан!

Воспитатель из волшебного рюкзака достаёт фуражку капитана, а остальным детям бескозырки. Дети садятся на корабль и отправляются в Сказкоград. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот и прибыли. Чтобы нам найти кусочек ключа, нам придётся отгадать загадки про сказочных героев. (Дети отгадывают загадки про Красную Шапочку, Айболита, Трёх поросят и Колобка, и за колобком находят ещё один кусочек ключа).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Волшебный ключ уже почти собран. Давайте посмотрим на карту. Ой! Последний город Картиноград находится за высокой горой. Как же нам туда попасть?

Дети: На самолёте!

Воспитатель: А кто управляет самолётами? Правильно пилоты, в моём волшебном рюкзаке как раз есть для нас пилотки! Одевайте! Пристегнули ремни, завели моторы. Полетели!

Дети: РРРРРррррр!

Воспитатель: Мы прилетели в Картиноград. Здесь живут художники. Посмотрите, как много картин! Но и есть в этом городе один горе-художник, который постоянно делает ошибки в своих картинах. Ребята, найдите картину горе-художника, расскажите, в чем же ошибка художника.

Дети рассматривают картины, ищут ошибки в картинах, рассуждают.

Воспитатель: Молодцы! Вот и ключ волшебный собран. Вы помните какое заклинание нужно было произнести, чтобы освободить Бараша?

Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ, КЛЮЧ ВОЛШЕБНЫЙ БАРАША ОСВОБОДИ!».

Воспитатель: Не получается. Может попробовать с закрытыми глазами?

Дети произносят заклинание с закрытыми глазами, и на экране появляется слайд с освободившимся Барашем. Нюша: «Спасибо, ребята! Вы освободили Бараша!»

Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Пристегнули ремни, завели моторы! Полетели! (Дети делают круг и возвращаются на стульчики).

Воспитатель: Вот это приключение!

- В какую страну мы путешествовали?

- Какие задания мы выполняли, чтобы собрать волшебный ключ?

- Какое заклинание нам помогло?

- С какими новыми словами вы познакомились? (фуражка, бескозырка, горе-художник)

Ребята, я так рада, что вы помогли спасти Бараша от злой колдуньи Злюши! За вашу храбрость я вам подарю новую серию мультфильма «Смешарики». Говорите нашим гостям «До свидания!» А я вас провожу в вашу группу.