Отчёт

О проделанной работе с детьми за летний период, 2015 г.

Группа: средне – старшая «Смешарики»

Ф.И.О. воспитателя: Рыжова Мария Валерьевна.

1.   Организация физкультурно – оздоровительной работы.

  • Режим дня в теплый период года исполнялся.
  • Двигательный режим был организован посредством проведения ежедневной утренней гимнастики на свежем воздухе, физкультурных занятий на открытом воздухе, подвижных игр на групповом участке и на физкультурной площадке. Для детей был организован свободный доступ для катания на велосипедах. Так же для закрепления полученных физкультурных навыков были проведены физкультурно – развлекательные мероприятия.
  • Закаливание проводилось ежедневно: приём воздушных и солнечных ванн, босохождение по траве, горячему песку, дорожкам,  обливание ног водой комнатной температуры, в особо жаркую погоду – игры с водой, умывание лица и рук прохладной водой.
  • Лечебно – оздоровительная работа состояла в проведении профилактических мероприятий в основном в период пробуждения после дневного сна: босохождение по массирующим пластинам, ребристой и ортопедической дорожкам, хождение по канату для профилактики плоскостопия, выполнение комплексов физических упражнений гимнастики пробуждения. Для снятия напряжения глаз и профилактики миопии детьми выполнялись упражнения для глаз. Для развития мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз регулярно проводились пальчиковые гимнастики.

2.   Организация мероприятий познавательного характера.

  • Мероприятия, организованные в группе летом: тематические беседы, рассматривание сюжетных картин, тематических альбомов; чтение художественной и энциклопедической литературы; просмотр познавательных презентаций, кино- и мультфильмов; конструирование из мелкого строительного материала и счётных палочек; проведение тематических занятий художественно – эстетического блока (лепка/аппликация/рисование).
  • Работа с бумагой включала в себя рисование карандашами, акварелью, гуашью, традиционную аппликацию, а также аппликацию в технике «обрывание» и «мозаика».
  • Работа с природным материалом заключалась в конструировании в рамках ежедневных прогулок, рассматривании коллекций природных материалов, изготовлении коллективных работ из природного материала (семена, злаки).
  • Опыты, эксперименты, исследования летом: в рамках проекта «Без воды не обойтись» были выполнены опыты с водой доказывающие, что вода является прозрачной бесцветной безвкусной жидкостью без запаха, был проведён опыт по очистке воды от загрязнений. Посредством опыта «Сухо-влажно» было доказано, что вода необходима для жизни не только живым организмам, но и растениям. В рамках того же проекта дети совместно с родителями экспериментировали с водой дома.

В рамках проекта «Хлеб – всему голова» были проведены опыты с мукой, благодаря чему дети определили, что мука мягкая на ощупь, сыпучая, лёгкая, что смешав её с водой и солью, можно получить массу для лепки (тесто).

На ежедневных прогулках дети вели наблюдения за природными явлениями: солнцем, тенью, ветром, облаками, экспериментировали с песком.

  • Нетрадиционное рисование применялось детьми при изготовлении коллективных работ «Здравствуй, лето!», «На глубине океана», а также при изготовлении индивидуальных работ «Курочка». При работе использовались приемы кляксографии, пальчиковое рисование, оттиск. В рамках проекта «Хлеб – всему голова» детьми были изготовлены из солёного теста  и раскрашены гуашью макеты хлебобулочных изделий для групповой выставки «Маленький пекарь».
  • Экскурсии, целевые прогулки были организованны непосредственно на территории детского сада. Целевая прогулка «Ах, наша берёзка» (неделя русской берёзки, 08.06.2015 г.), целевая прогулка «Цветы на нашей клумбе» (неделя цветов, 13.07.2015 г.), экскурсия «Луговые цветы на участке детского сада» (неделя цветов, 15.07.2015 г.), экскурсия в «Парк сказок» (неделя сказки, 04.08.2015 г), экскурсия на огород (неделя овощей, 19.08.2015 г.).
  • Игры с детьми проводились как совместно, так и без участия воспитателя. Подвижные игры: «Прятки», «Карусель», «Ловишки», «Беги до предмета», «Мой весёлый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Найди цвет, который назову», игры – эстафеты, игры – соревнования. Игры малой подвижности (с мячом): «Съедобное – не съедобное», «Назови ласково», «Назови соседей» и др., «Волшебный мешочек». Тетрализованные игры «Колобок», «Репка». Сюжетно-ролевые «Едем в кино», «Едем собирать урожай», «В больнице» и др.
  • Праздники, досуги, развлечения: «Маша и Миша в гостях у ребят» (1.06.2015), «Праздник воды» (26.06.2015), «Мама, папа, я – спортивная семья» (14.07.2015), кукольный театр «Виват» со спектаклем «Серая Шапочка и красный волк» (23.07.2015), «Весёлый огород» (20.08.2015 г.).

3. Работа в группе:

  • Изготовленные пособия: плакат «Превращения зернышка».
  • Оформление прогулочной веранды, согласно недельной тематике: «Здравствуй лето!», «Неделя русской берёзки», «Неделя воды», «Летние виды спорта», «Хлеб – всему голова», «Неделя фруктов», «Неделя овощей».

4. Работа с родителями.

  • Информационно – рекламная деятельность. Еженедельное обновление стендов родительского уголка в групповой раздевалке (использование печатной продукции: рекомендации по сезонным наблюдениям, чтению художественной литературы, играм с детьми). Регулярное информирование родителей о предстоящих мероприятиях в группе и детском саду посредством объявлений.
  • Консультации. «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми», «Лепка из солёного теста», «Профилактика солнечного удара и перегревания на солнце», «Профилактика острых кишечных инфекций у детей». Индивидуальные ежедневные беседы с родителями по организационным и воспитательным вопросам.
  • Совместная деятельность детского сада и семьи. Проведение детьми совместно с родителями опытов с водой в домашних условиях с предоставлением фотоотчёта. Организация групповых выставок семейных работ: «Хлебная лавка», «Чудеса с грядки». Фотовыставка «Урожай у нас хорош!». Участие детей в международных интеллектуальных конкурсах «Светлячок» и «Буквознайка». Участие родителей в спортивно-развлекательном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья». Организация фотосессии для детей.

5. Какие мероприятия, проведённые летом, наиболее интересные? Дети охотно участвуют в любой организованной деятельности, особенно если присутствует персонаж или загадочная ситуация. Однако, необходимо заметить, что быстрее всего интерес у некоторых детей пропадает во время чтения художественной литературы, поэтому следует дополнительно рассмотреть формы и приёмы, используемые при данном виде деятельности.

6. Накопленный педагогический опыт: способ проведения прогулки с помощью условных сигналов,  оформление групповой документации.

7.   Что мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности? Недостаточный педагогический опыт.

8. Оцениваю свою работу летом полностью положительно. Дети практически не болели, охотно участвовали в совместной деятельности. Родители принимали активное участие в групповой и садовской жизни.