Групповое родительское собрание №4

Группа: средняя «Смешарики»                                   Дата проведения: 22.08.2017г.

Тема собрания:

«Итоги летнего оздоровительного периода. Подготовка к новому учебному году».

Форма собрания:

Круглый стол с чаепитием
 

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя Рыжовой М. В.:       Итоги летней оздоровительной компании (презентация).
  2. Выступление воспитателя Рыжовой М. В.: Подготовка к новому учебному году.
  3. Выступление воспитателя Рыжовой М. В.:       Организация пребывания ребёнка в детском саду.
    1. Педагогический состав.
    2. Численный состав группы, возраст детей.
    3. Правила пребывания детей в детском саду. Инструктаж по технике пожарной безопасности.
    4. Режим дня, расписание образовательной деятельности.
    5. Предстоящие мероприятия.
    6. Избрание родительского комитета
    7. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

План – конспект.

  1. Презентация «Итоги летней оздоровительной компании».
    Цель (2) летней оздоровительной компании заключалась в следующем: создавать условия для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья детей.

Были поставлены следующие задачи:

    1. Формировать у детей представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать и укреплять физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; способствовать двигательной активности детей на свежем воздухе.(3)

Данная задача реализовалась ежедневно:

  • в режимных моментах (4-6): утренняя гимнастика, водные процедуры, ежедневный дозированный бег, гимнастика пробуждения, физкульт.минутки, закаливание водой и воздухом, через разучивание спортивных и строевых речёвок.
  • в ходе организованных познавательных мероприятий (7)
  • на специальных физкультурных занятиях на свежем воздухе (8), на которых отрабатывались основные виды движений.
  • в организованных подвижных играх (9),
  • в самостоятельной деятельности (10)
  • в процессе проведения физкультурных досугов и развлечений (11).

 

    1. Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира, создавать условия для экспериментирования в летний период (12). Для этого был подобран выносной материал (сосуды, ёмкости, увеличительные стёкла, мерники, ложечки, ленточки, султанчики, бумажные кораблики и пр.). Дети занимались экспериментально-опытнической деятельностью как на специально организованных познавательных мероприятиях, так и в свободной деятельности.

 

    1. Создавать условия для развития воображения и творческих способностей детей посредством изобразительного искусства (13,14). Для реализации данной задачи так же был подобран выносной материал: бумага и краски различного типа, клеи, салфетки, пластилин, аппликативный материал, бросовый материал для художественного творчества. Задача реализовалась через организованную и самостоятельную деятельность, а так же были организованы выставки семейного творчества.

 

    1. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, для чего были организованы информационные стенды, папки-передвижки, информационные ширмочки, а также индивидуальные беседы с родителями (15).

 

По завершении летней оздоровительной компании была проведена антропометрия детей (13), которая показала прирост детей в весе и росте, что говорит о положительном влиянии на здоровье детей наших с вами трудов.

 

Есть ли вопросы по летнему оздоровительному периоду?

 

Предложение: принять работу коллектива детского сада в летний период удовлетворительной.

 

  1. Подготовка к новому учебному году. Воспитание и образование детей в детском саду происходит по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Рабочие программы педагогов составлены, утверждены и выставлены на сайте ДОУ, где вы можете с ними ознакомиться. В средней группе предусмотрено также дополнительное образование детей, которое реализуется через кружковую работу во второй половине дня 1 раз в неделю. Ваш ребёнок может посещать кружок как в помещении детского сада во Владимирово, так и в Нивенском. Для возраста 4-5 лет доступен кружок «Шумелки» художественной направленности (игра на шумовых музыкальных инструментах) в пом. Владимирово, а также кружок «Талантики» социально-педагогической направленности (театрализованная деятельность) и «Радуга» художественной направленности (нетрадиционное рисование) в пом. Нивенское. Для посещения того или иного кружка необходимо написать соответствующее заявление на имя заведующего. В первую неделю октября будет проводиться педагогическая диагностика уровня усвоения воспитанниками образовательной программы для разработки тактики дальнейшей воспитательно-образовательной работы. Педагогический процесс полностью оснащён наглядными материалами, оборудованием, канцтоварами. Образовательная программа предусматривает использование рабочих тетрадей от издательства МОЗАИКА-Синтез из серии Школа семи гномов, которые вам необходимо приобрести самостоятельно.

Есть ли вопросы по подготовке к новому учебному году?

Предложение: принять работу коллектива детского сада в подготовке к новому учебному году удовлетворительной.

 

  1. Организация пребывания ребёнка в детском саду
    1. Педагогический состав группы «Смешарики»: основной воспитатель Рыжова М. В. образование высшее, педагогический стаж 12 лет, в занимаемой должности 4 года. Имеет первую квалификационную категорию. Подменный воспитатель Лукьянова Т. С., образование средне-специальное, педагогическое, стаж работы 31 год, по специальности 25 лет, помощник воспитателя Кузьминых О. В., образование средне-специальное, стаж работы в должности 6 лет, муз. рук. Шваб О. В. образование высшее, стаж 16 лет, по специальности 13 лет, физрук Соколова Д. А., средне-специальное, педагог-психолог Войнилович Н. И., образование высшее, стаж 17 лет, в специальности 13 лет.
    2. Численный состав группы на 1.09.2017 г.: 33 ребёнка. 13 мальчиков, 20 девочек. Возраст детей от 4 лет.
    3. Посещаемость в летний период удовлетворительная. Для профилактики заболеваемости по предписанию СЭС от 1 апреля 2014, дети пропустившие 3 календарных дня должны приносить справку об осмотре педиатром с заключением о состоянии здоровья.

К вопросу как физического, так и эмоционального здоровья также необходимо отнести запрет на принос в детский сад всякого рода еды, напитков и сладостей, игрушек, украшений – эти требования определены санитарными нормами и правилами. Администрация ДОУ, а также воспитатели не несут ответственности за принесённые ребёнком в ДОУ вышеупомянутые предметы и за последствия их применения.

Ребёнок должен приводиться в д/с чистым, опрятным. Одежда ребёнка должна быть удобной и лёгкой при одевании. Дети сами должны одеваться. В личном шкафчике обязательно должен находиться сменный комплект одежды. Для занятий физкультурой необходимо обеспечить ребёнка групповой спортивной формой (белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки по размеру), форма должна всегда (в соответствии с расписанием ОД) находиться в шкафчике  в тряпичном мешочке.

Взрослые, приводящие детей в детский сад, должны иметь сменную обувь или надевать бахилы. При переодевании ребёнка в групповую одежду необходимо приводить в порядок содержимое личного шкафчика, объясняя ребёнку назначение крючков и полочек в нём.

Оплата. Родительская плата за содержание производится за месяц вперёд и составляет 1900 руб./мес. По решению муниципальных органов власти, Родительская плата за содержание и уход производится ежемесячно до 10 числа (п. 2.2.8 Родительского договора). В случае если в течение 14 дней оплата не производится ребёнок подлежит исключению из детского сада.

В случае болезни/отпуска ребёнка снимают с питания до 12 ч. текущего дня, а при постановке на питание предоставляется справка от детского врача о состоянии здоровья ребёнка. В соответствии с п. 2.2.5 и 2.2.10 родительского договора родители обязаны немедленно ставить в известность воспитателя о причине отсутствия ребёнка в группе и о планируемом выходе ребёнка после болезни/отпуска.

Воспитатель самостоятельно снимает с питания ребёнка в случаях, если у ребёнка зарегистрирована повышенная температура тела, или выявлены признаки инфекционного, вирусного заболевания.

В случае возникновения вопросов/конфликтов родители обязаны соблюдать правила педагогической этики (п. 2.2.2 родительского договора)

Инструктаж по технике пожарной безопасности.

3.4  Приём детей осуществляется с 7-30 до 8-30. Если по каким-либо обстоятельствам Ребёнок приводится раньше, то ожидать воспитателя необходимо в групповой приёмной, в это время можно ознакомиться с представленной на стендах полезной информацией. При отсутствии воспитателя в групповом помещении оставлять без присмотра ребёнка запрещено.

В случае не привода ребёнка в д/с, родитель должен оповестить воспитателя о причине отсутствия ребёнка в группе до 8-30.

Первая утренняя прогулка с 10:05 до 12:25. Сон час длится с 13:00 до 15:15. Вечерняя прогулка с 16:20 до 18:00. С подробным режимом пребывания можно ознакомиться на стенде в групповой приёмной.

Забирать ребёнка из детского сада необходимо не позднее 18:00, причем если Родитель передоверяет ребёнка старшему брату/сестре, не достигшим 18 лет, то он обязан оформить об этом расписку, т.к. это запрещено делать п. 2.2.6 родительского договора.

Пункт 2.2.3 родительского договора обязует родителей не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома.

Для свободного доступа в здание ДОУ родителям необходимо приобрести в приёмной заведующего специальные ключи-чипы, которые сдаются обратно при отчислении ребёнка.

Во время прихода/ухода из здания ДОУ запрещено оставлять входную дверь открытой, а так же выпускать наружу детей, выходящих на прогулку.

3.6  Для обеспечения корректного взаимодействия ДОУ с родителями необходимо избрать Родительский комитет.

3.7 Заполнение анкет, сверка демографических данных, раздача памяток для родителей, консультирование по интересующим вопросам.