ЭССЕ «500 СТРОК О СЕБЕ»

Профессия воспитателя детей дошкольного учреждения видится мне в бесконечной любви и заботе о своих воспитанниках! Мне нравится быть воспитателем, воспитывать разных детей – от трёх лет и до выпуска в школу! Каждый день и месяц видеть рост своих детишек, открывающих новое, их улыбки и удивление, радость и восторг! Как много надо знать воспитателю о детях, быть мамой на весь день, отвечать на тысячи вопросов! Уметь справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать! Быть воспитателем не просто…

Зачем ежедневно иду к детям? Я – воспитатель, я чувствую, что нужна детям, их родителям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка.

Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь воспитывать в них чувства собственного достоинства, ответственности за себя и свои поступки.

Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе начало, которое заложено природой. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, толерантности. Мои представления о деятельности воспитателя складывались в ходе профессиональной переподготовки, наблюдений за трудом коллег и в процессе собственного педагогического опыта.

На мой взгляд, для успешной деятельности в должности воспитателя необходимы следующие качества: доброта, любознательность, образованность, инициативность, толерантность, требовательность, справедливость.

Моё профессиональное становление как воспитателя проходило в стенах одного дошкольного учреждения, ставшего мне «вторым» домом. Училась работать у коллег, постигала свои первые радости и огорчения в повседневном воспитательском труде.

Мои личностные и профессиональные интересы тесно переплетены. Получая новые знания (курсы повышения квалификации, периодика), я стараюсь критически взглянуть и оценить свою педагогическую деятельность, изменить её содержание в соответствии с изменяющимися требованиями к дошкольному образованию.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

В своей работе с детьми  отвожу должное время конструированию. Как излюбленный детьми вид деятельности это не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребёнок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребёнка, творческих умений. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания и т.п.), архитектурными памятниками развивается художественный вкус, формируется умение ценить архитектурные богатства города, страны.

Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в детском саду, то есть от непосредственно образовательной деятельности. Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет мне сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Современные материальные условия диктуют наличие разнообразных конструкторов для детей дошкольного возраста. Важно отбирать конструкторы, способные развивать детей не только в данной деятельности, но и в других областях.

Мною разработана дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный техник» (робототехника), актуальность которой заключается: в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

Реализуемая мною конструктивная деятельность является современным средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Мои достижения за период работы в МБДОУ:

Воспитанники - активные участники интеллектуальных и творческих конкурсов различного уровня.

Активно взаимодействую с родителями воспитанников, привлекая их к участию в мероприятиях детского сада, посёлка, района.

Моё педагогическое кредо: «Уча детей, учимся сами. Воспитывая детей, воспитываемся сами».

Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю что, как воспитатель дошкольного учреждения я достаточно компетентна и в вопросах воспитания и развития детей – дошкольников, и в вопросах педагогического просвещения родителей воспитанников. Однако быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.