МБДОУ-д/с №7 посёлка Владимирово.

Краткосрочный

информационно-познавательный, творческий проект

«Чудо овощи».

Руководитель проекта:

Рыжова Мария Валерьевна, воспитатель средне-старшей группы «Смешарики».

Проблема: дети недооценивают значимость овощей в рационе питания.

Обоснование проблемы:

Дети среднего дошкольного возраста знакомиться с таким понятием, как овощи. Дети должны понять, что овощи, как и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В то же время для многих детей понятие «овощи» неразделимо с понятием «фрукты», им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания.

Чтобы помочь детям в данной проблеме, познакомить их со свойствами и местом произрастания овощей, был выбран метод проекта. В данном проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Тип проекта:  информационно - познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (17-21 августа 2015 г.).

Участники проекта: дети средней группы «Смешарики», воспитатель, родители (законные представители).

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; закреплять знания детей об овощах; формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

  1. Пополнять знания детей об овощах.
  2. Учить описывать их, выделяя основные признаки.
  3. Развивать речь детей. Обогащать словарный запас (названия овощей, овощных блюд).
  4. Дать элементарные знания о полезности овощей.
  5. Расширять представление о различных видах транспорта в сельском хозяйстве, о профессиях, связанных с ним.
  6. Развивать творчество, фантазию, логическое мышление интерес к экспериментированию.
  7. Совершенствовать эстетическое восприятие, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству; помочь в постижении народной мудрости.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают и называют овощи;
  2. Владеют обобщающими понятиями;
  3. Знают где растут овощи, об их полезных свойствах, что можно приготовить из них;
  4. Умеют с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей;
  5. Составляют описательный рассказ об овоще самостоятельно или с помощью взрослого;
  6. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
  7. Дети с удовольствием рисуют, лепят, выполняют аппликацию, играют.
  8. Родители (законные представители) охотно принимают участие в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности: Тематическое оформление группы, приемной и веранды на прогулочном участке; оформление групповой выставки семейных поделок «Чудеса с грядки» (природный и бросовый материал); фотовыставка: «Урожай у нас хорош!»; коллекция макетов «Овощи»; фотоотчёт.

Реализация проекта.

1. Работа с родителями (законными представителями):

  • Привлечение родителей к изготовлению макетов овощей.
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки».
  • Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!».
  • Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Овощи».

2. Работа с детьми:

  1. Рассматривание альбома «Овощи».
  2. Беседы: «Что растет на огороде?»; «О здоровой пище»; «Овощи полезны взрослым и детям»; «Что происходит в природе в конце лета».
  3. Беседы о применении овощей в кулинарии.
  4. Экскурсия на огород.
  5. Рисование – «Красное - прекрасное».
  6. Лепка – «Консервируем фрукты».
  7. Выкладывание из счётных палочек контуров корнеплодов.
  8. Штриховка    «Овощи».
  9. Чтение и пояснение пословиц и поговорок об овощах.
  10. Отгадывание загадок про овощи.
  11. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; «В тесноте да не в обиде».
  12. Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».
  13. Сюжетно-ролевая игра «Едим собирать урожай».
  14. Дидактические игры и упражнения: «3агадай - я отгадаю», «найди нужную грядку», «Узнай овощ по описанию», «Узнай по вкусу и форме», домино «Фрукты и овощи», «Что растет на грядке?».

Итог работы:

1. оформление фотовыставки «Урожай у нас хорош!»;

2. групповая выставка «Чудеса с грядки»;

3. коллекция макетов «Овощи»;

4. фотоотчёт (презентация) (перейдите по ссылке для просмотра).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Письмо к родителям.

Уважаемые родители!

С 17 по 21 августа в группе планируется реализация познавательного, творческого проекта «Чудо овощи».

Очень будем рады Вашему участию в данном проекте!!!

А именно:

  1. Оформление фотовыставки «Урожай у нас хорош!» (семейное фото воспитанников);
  2. Изготовление муляжей овощей (солёное тесто, дерево, пенопласт, ткань);
  3. Оформление групповой выставки «Чудеса с грядки» (поделки из природного и бросового материала).

Дети с огромной радостью и гордостью рассказывают о Ваших совместных занятиях!

                                 

 

Материал на стенды.

3анимаемся по теме:

Знает ли Ваш ребенок?

- Названия овощей?

- Какую пользу приносят овощи?

- Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?

- Где растут?

- Что и как готовят из овощей?

- Зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с Вами учим детей:

  • Называть овощи в единственном и множественном числе:

огурец - огурцы, тыква - тыквы ...

  • Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами:

помидор - помидорчик, лук - лучок ...

  • Использовать в речи прилагательные:
  • Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный
  • Относительные: томатный, кабачковая ...
  • Называть место, где растут овощи:
    в огороде на грядке
  • Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют ...

 

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

«Лишннее слово»

Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец ...

«Назови ласково»
Редис - редисочка, укроп - укропчик ...

«Назови сок, пюре, кашу»

Сок из помидора - томатный, пюре - томатное, томатная; из огурца - огуречный, огуречное, огуречная.

«Один много»

Кочан - много кочанов, лук - лука, помидор - помидоров ...

«Счет овощей»

Один кабачок, два кабачка, три кабачка - пять кабачков.

«Расскажи все»

О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук
растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.

«3апомни и повтори

Баклажан, петрушка, горох, редька ...


«Подумай и ответь»

Длинный, зеленый, сладкий. Что это?

Круглая, сладкая, красная. Что это?