МБДОУ-д/с №7 посёлка Владимирово.
Краткосрочный
информационно-познавательный, творческий проект
«Чудо овощи».
Руководитель проекта:
Рыжова Мария Валерьевна, воспитатель средне-старшей группы «Смешарики».
Проблема: дети недооценивают значимость овощей в рационе питания.
Обоснование проблемы:
Дети среднего дошкольного возраста знакомиться с таким понятием, как овощи. Дети должны понять, что овощи, как и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В то же время для многих детей понятие «овощи» неразделимо с понятием «фрукты», им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания.
Чтобы помочь детям в данной проблеме, познакомить их со свойствами и местом произрастания овощей, был выбран метод проекта. В данном проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (17-21 августа 2015 г.).
Участники проекта: дети средней группы «Смешарики», воспитатель, родители (законные представители).
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; закреплять знания детей об овощах; формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
- Пополнять знания детей об овощах.
- Учить описывать их, выделяя основные признаки.
- Развивать речь детей. Обогащать словарный запас (названия овощей, овощных блюд).
- Дать элементарные знания о полезности овощей.
- Расширять представление о различных видах транспорта в сельском хозяйстве, о профессиях, связанных с ним.
- Развивать творчество, фантазию, логическое мышление интерес к экспериментированию.
- Совершенствовать эстетическое восприятие, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству; помочь в постижении народной мудрости.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и называют овощи;
- Владеют обобщающими понятиями;
- Знают где растут овощи, об их полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Умеют с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей;
- Составляют описательный рассказ об овоще самостоятельно или с помощью взрослого;
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
- Дети с удовольствием рисуют, лепят, выполняют аппликацию, играют.
- Родители (законные представители) охотно принимают участие в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности: Тематическое оформление группы, приемной и веранды на прогулочном участке; оформление групповой выставки семейных поделок «Чудеса с грядки» (природный и бросовый материал); фотовыставка: «Урожай у нас хорош!»; коллекция макетов «Овощи»; фотоотчёт.
Реализация проекта.
1. Работа с родителями (законными представителями):
- Привлечение родителей к изготовлению макетов овощей.
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки».
- Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!».
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Овощи».
2. Работа с детьми:
- Рассматривание альбома «Овощи».
- Беседы: «Что растет на огороде?»; «О здоровой пище»; «Овощи полезны взрослым и детям»; «Что происходит в природе в конце лета».
- Беседы о применении овощей в кулинарии.
- Экскурсия на огород.
- Рисование – «Красное - прекрасное».
- Лепка – «Консервируем фрукты».
- Выкладывание из счётных палочек контуров корнеплодов.
- Штриховка «Овощи».
- Чтение и пояснение пословиц и поговорок об овощах.
- Отгадывание загадок про овощи.
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; «В тесноте да не в обиде».
- Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».
- Сюжетно-ролевая игра «Едим собирать урожай».
- Дидактические игры и упражнения: «3агадай - я отгадаю», «найди нужную грядку», «Узнай овощ по описанию», «Узнай по вкусу и форме», домино «Фрукты и овощи», «Что растет на грядке?».
Итог работы:
1. оформление фотовыставки «Урожай у нас хорош!»;
2. групповая выставка «Чудеса с грядки»;
3. коллекция макетов «Овощи»;
4. фотоотчёт (презентация) (перейдите по ссылке для просмотра).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Письмо к родителям.
Уважаемые родители!
С 17 по 21 августа в группе планируется реализация познавательного, творческого проекта «Чудо овощи».
Очень будем рады Вашему участию в данном проекте!!!
А именно:
- Оформление фотовыставки «Урожай у нас хорош!» (семейное фото воспитанников);
- Изготовление муляжей овощей (солёное тесто, дерево, пенопласт, ткань);
- Оформление групповой выставки «Чудеса с грядки» (поделки из природного и бросового материала).
Дети с огромной радостью и гордостью рассказывают о Ваших совместных занятиях!
Материал на стенды.
3анимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок?
- Названия овощей?
- Какую пользу приносят овощи?
- Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?
- Где растут?
- Что и как готовят из овощей?
- Зачем и как заготавливают их на зиму?
Вместе с Вами учим детей:
- Называть овощи в единственном и множественном числе:
огурец - огурцы, тыква - тыквы ...
- Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами:
помидор - помидорчик, лук - лучок ...
- Использовать в речи прилагательные:
- Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный
- Относительные: томатный, кабачковая ...
- Называть место, где растут овощи:
в огороде на грядке
- Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют ...
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Лишннее слово»
Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец ...
«Назови ласково»
Редис - редисочка, укроп - укропчик ...
«Назови сок, пюре, кашу»
Сок из помидора - томатный, пюре - томатное, томатная; из огурца - огуречный, огуречное, огуречная.
«Один – много»
Кочан - много кочанов, лук - лука, помидор - помидоров ...
«Счет овощей»
Один кабачок, два кабачка, три кабачка - пять кабачков.
«Расскажи все»
О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук
растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.
«3апомни и повтори
Баклажан, петрушка, горох, редька ...
«Подумай и ответь»
Длинный, зеленый, сладкий. Что это?
Круглая, сладкая, красная. Что это?