ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Опыт №1 «Вода – это жидкость». Переливать воду в разные сосуды Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт №2 «Вода бесцветная». Сравнить белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3 «Вода может менять цвет». 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя. Добавить каплю краски в стакан с водой. Что произошло? Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №4. «Вода может изменять свой вкус» (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки). Положить в стаканчик с водой вещество (соль, сахар), Размешать, затем попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №5. «Вода не имеет запаха». Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет) Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №6. «Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

Опыт №7. «Лед легче воды» Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

Опыт №8. «Вода нужна всем» Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет). Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Опыт №9. «Растения пьют воду. Опыт 1» Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду. Вывод: Растения пьют воду.

Опыт №10. «Растения пьют воду. Опыт 2» Поставить с детьми один сорванный на улице цветок в воду, а второй в пустой сосуд. Через некоторое время цветок, стоящий в пустом сосуде завянет, а другой, стоящий в воде останется свежим. Вывод: Растения пьют воду.